Места и правила хранения уборочного инвентаря для туалетов Гигтест

Согласно СанПиНу и Гигтесту к инвентарю для уборки туалетов предъявляются определенные требования. Это касается условий хранения, место содержания и правил маркировки.

Инвентарь для уборки туалетов

Все, что используется для уборки санузлов, должно грамотно и организованно храниться. Именно такой дал ответ Гигтест касательно хранения, организации места, маркировки.

Места и правила хранения уборочного инвентаря для туалетов Гигтест

Состав

Разрешается применять только уборочный инвентарь для туалета, набор дезинфицирующих средств, у которых имеются документы безопасности. Также к хранению подлежит следующее:

  • ведро для мойки полов;
  • ведро для чистки стен;
  • ветошь в виде половых тряпок;
  • тряпки для раковины;
  • щетка или веник;
  • ершик;
  • салфетки для протирания поверхностей;
  • мешки для мусора.

Сегодня все чаще закупаются тележки с различным функционалом, которые упрощают работу, так как отпадает необходимость вручную перетаскивать ведра, швабры, моющие средства.

Где должен храниться

Для инвентаря подбирается изолированное, хорошо проветриваемое место. Для этого выделяется отдельное помещение, индивидуальный шкаф с полками.

Хранение инвентаря для уборки

Кроме этого, рядом должна быть оборудована мойка или ванная с доступом к холодной и горячей воде, иметься сливное устройство и регистр сушки, на которой можно просушить уже помытый уборочный инвентарь.

Как должен храниться

Хранение производится отдельно от других предметов для уборки. Весь инвентарь должен иметь заметную маркировку в виде соответствующих надписей, бирок, цветового различия.

Притом маркировка и сигнальная окраска должны быть четкими, повернуты лицевой стороной к персоналу.

Как маркировать уборочный инвентарь

На ведра, остальные емкости проставляются надписи, на те, что используются для уборки туалета, ставится маркировка УБ. У швабры маркируется рукоятка краской. Современные приспособления оснащены специальными колпачками определенного цвета.

Инвентарь для уборки

На один из уголков ветоши пришиваются лоскуты определенного цвета, в данном случае красный. Именно эта расцветка говорит о том, что инвентарь применяется в помещениях, характеризующихся сильным бактериальным загрязнениям.

Уборочный инвентарь для медицинских учреждений

Особые требования предъявляются к хранению медицинского инвентаря.

Состав

Комплектация инвентаря для уборки подбирается с учетом площади, которую предстоит обрабатывать, специализации медицинского учреждения. Но существует обязательный набор, включающий:

  • моющие, дезинфицирующие составы;
  • салфетки, губки, тряпки для мытья полов;
  • швабра, веник, щетка;
  • ведра, емкости для мытья стен, мопы (моющие насадки);
  • ершики, вантузы для уборки туалетов.

Медицинский инвентарь для уборки

При этом согласно правилам, установленным СанПином, для каждого помещения используются индивидуальный инвентарь. Пользоваться одной и той же тряпкой нельзя, так как возможно перекрестное загрязнение, риск потенциального заражения патогенными микробами.

Где должен храниться

Хранение инвентаря осуществляется в отдельном помещении, смежном с санузлом. Там же производится сушка постиранной и прошедшей дезинфекцию ветоши. В комнате обязательно устанавливается шкаф, стеллаж, на которые раскладываются моющие средства.

Как должен храниться

Хранятся предметы, предназначенные для уборки только в чистом виде. Их тщательно моют, дезинфицируют, укладывают на свои места. Моющие средства помещаются в контейнер, все бутыли должны быть в закрытом виде, в таре производителя с полной сохранностью этикетки.

Помещение уборочного инвентаря

Чистящие смеси, вспомогательные средства, в том числе дезинфицирующие должны быть сегментированы. Готовые к применению растворы подлежат отдельному хранению.

Стирается и дезинфицируется ветошь, она предварительно сушится, а затем складывается на определенную полку. Отдельно хранятся швабры, веники, ведра, их также вначале просушивают.

Маркировка медицинского инвентаря

Уборочный инвентарь в медицинских учреждениях подлежит маркировке. Цветовые классификации:

  • белые отметки ставятся на стерильных объектах;
  • красным помечаются предметы для обработки особо загрязненных зон, как правило, это санузел, хозяйственные помещения;
  • зеленый предназначается для уборки в производственных и общих помещениях;
  • синей меткой помечается инвентарь для участков, где минимальный риск – это палаты, ординаторские.

Инвентарь для уборки туалетов

Также маркировка может быть в виде надписей, но они проставляются чаще на ведрах, швабрах, вениках.

Инструкция по уборке туалета

Все уборочные мероприятия проводятся исключительно в защитной одежде. Начинают работу со сбора мусора с урны, замены пакетов на чистые. Затем при необходимости заменяются рулоны туалетной бумаги, одноразовые полотенчики.

Уборка туалетов

Подготавливается к мойке и дезинфекции унитаза, вначале очищается с помощью ершика и дезинфицирующего средства внутренняя поверхность. После моется внешняя сторона сантехники. В конце все протирается чистой тряпочкой, смоченной в дезсредстве.

Начищаются и натираются досуха раковина, смеситель с кранами. После переходят к большим поверхностям: стенам, дверям, в обязательном порядке тщательно обрабатываются дверные ручки. Заключительным этапом является мойка полов с применением моющего средства.

телега
автор материала изменения от
Идеолог и главный редактор сайта
Халина Ольга
Современная хозяйка
Оставить комментарий
  1. Елена
    23.01.2023 в 12:48

    Возможно ли хранение уборочного инвентаря в туалете? Отдельное помещение, достаточное просторное.

Внимание! Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на первоисточник.

Запросов 160, за 0,286 секунды.

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите:
CTRL+ENTER