Как убрать царапины на машине: основные способы и их описание
Содержание:
Образование различных дефектов на авто является неизбежным делом, даже когда человек аккуратно водит транспортное средство, потертости могут оставлять остальные участники дорожного движения. Потому перед множеством водителя нередко становится вопрос, как заполировать царапину на машине своими руками. Способы избавления от повреждений будут зависеть от глубины и объема потертости.
Мы создали телеграмм канал в котором каждое утро в 7:07 выходить крутой гороскоп на сегодня
Чем опасны глубокие царапины
Глубокие царапины на авто представляют множество опасностей и проблем:
- Царапины на лакокрасочном покрытии авто проникают до металлической поверхности, что вызывает коррозию. Влага и соли на дороге попадают в потертости и способствуют ржавчине и разрушению металла, что в конечном итоге может привести к повреждению кузова.
- Царапины значительно портят внешний вид автомобиля. Они могут быть видны и привлекать внимание, что снижает его стоимость при перепродаже.
- Царапины служат начальной точкой для появления других повреждений. Например, если лакокрасочное покрытие деформировано, машина становится более уязвимой к воздействию солнечных лучей, ветра и осадков.
- Потертости приводят к выгоранию цвета кузова из-за воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей.
- Устранение глубоких царапин может быть сложным и дорогостоящим процессом, особенно если требуется перекраска двери машины или всего кузова.
Устранение царапин своими руками
Прежде чем затереть царапины на кузове авто, вначале транспортное средство необходимо хорошенько помыть. После на очищенной поверхности можно определить особенности повреждения ЛКП и глубину дефектов, затем подобрать метод, как от них избавиться.
С учетом глубины и площади царапин могут быть такие способы их исправить:
- Избавление от царапин и мелких сколов с помощью полировки (вручную или с использованием полировочной машины).
- Мелкие царапины лака и иные небольшие дефекты исправляются при помощи реставрационного карандаша, цветного воска или наносредств.
- Серьезные царапины до «живого» металла скрыть без покраски не получится. В этих случаях на окрашивание нужно будет серьезно потратиться.
Поэтому стоит рассмотреть каждый из вариантов, как удалить потертости и сколы, и самому отполировать машину от царапин.
Как убрать царапины на лаке
В этом случае рассматриваются только мелкие дефекты, которые заметны лишь под определенным углом и абсолютно невидны на мокром автомобиле. Эта царапина затрагивает только верхний слой лака, и заделать ее легче всего.
Восковой полироль
Для этого потребуется восковой полироль, наносящийся после мытья кузова автомобиля. Тонкий восковой слой создает защиту и заполняет потертости. Преимущество метода заключается в том, что он не потребует специальных знаний и инструмента. Но, как несложно понять, хватает этой защиты на короткое время. Через определенный период ремонт нужно будет производить заново.
Полировочная машина + мелкоабразивная паста
Наиболее эффективным способом, как самостоятельно удалить царапины, будет полирование специальной машиной с использованием абразивной пасты. Так можно зашлифовать практически любые потертости, которые задели лаковое покрытие, но не достали до краски.
Полировать автомобиль, как правило, доверяют специалистам, но если хотите произвести работы сами, то потребуются:
- полировочная машина;
- абразивная паста;
- шкурка для шлифовки P-2000;
- распылитель;
- чистые тряпки.
Перед проведением самой полировки тщательно помойте автомобиль с шампунем и высушите. Поставьте машину в тень или бокс, чтобы авто не нагревалось под солнечными лучами, а потертости и итог работы можно было отчетливо увидеть:
- Обработайте поцарапанную поверхность намоченной в воде шкуркой и протрите насухо тряпкой.
- Нанесите на круг небольшое количество пасты и отполируйте потертости, потихоньку повышая обороты. Постарайтесь долго не задерживаться на одном участке, иначе лак перегреется.
- Продолжайте полировать кузов, чередуя передвижения машинкой влево/вправо и вверх/вниз. Отполируйте не только потертости, но и область около них. Чаще смачивайте водой участок полировки и чистите круг от загрязнений.
- Полировать нужно, пока потертость полностью не удалится.
Как убрать царапины на краске
Если было деформировано не только лаковое покрытие, то простой полировкой недостаточно. В таком случае царапину нужно закрасить реставрационным карандашом, который подбирается под цвет кузова автомобиля.
По своему внешнему виду и количеству расцветок эти карандаши похожи на лак для ногтей. При этом делаются они из быстро засыхающих акриловых составов, которые отлично заполняют потертости.
Перед тем как замазать дефекты, хорошенько почистите и обезжирьте царапины. После осторожно окрасьте их кисточкой на флаконе карандаша.
Позвольте краске чуть высохнуть на протяжении получаса. Полноценная полимеризация произойдет приблизительно через 7 дней, поэтому в это время автомобиль мыть не рекомендуется.
Как устранить царапины до металла
Чтобы убрать царапины до металла, необходимо вначале нанести слой грунтовки, так можно повысить адгезию. Не забывайте, что потертости требуется подготовить. Металл внутри нужно прошлифовать, удалить видимые пятна от коррозийных процессов. Заостренные края необходимо сгладить.
Грунтовку требуется хорошенько помешать и для обработки поверхности применять кисточку либо зубочистку. Грунтом не нужно наполнять полностью потертости. Необходимо оставить место под краску. Как правило, вполне хватает нанесения нескольких слоев грунтовки с промежуточной просушкой в полчаса. Перед окрашиванием грунт обязан просохнуть.
Краска наносится капиллярными движениями, прикасаясь только к внутренней части повреждения. Рекомендуется подкрашивать царапины за несколько подходов с промежуточной просушкой. Краску больше не нужно наносить, когда она покроет грунтовочный слой. Необходимо оставить приблизительно половину глубины, чтобы нанести лаковое покрытие.
Лак требуется наносить наподобие краски. Если к нему есть инструкция, то нужно соблюдать рекомендованное время просушки между слоями. У различных покрытий время просушивания может различаться. Нанесите 2-3 тонких слоя вовнутрь потертости, с промежуточной просушкой. Наносите лаковое покрытие равномерными передвижениями вдоль царапины.
Лаком необходимо наполнить оставшееся место в самом повреждении, при этом он обязан чуть возвышаться над уровнем заводского лакового покрытия. Когда средство просохнет, все возвышенности требуется выровнять шлифованием мелкоабразивной бумаги с дальнейшим полированием.
Необходимо ли в принципе наносить сверху лаковое покрытие? Оно требуется, если заводское покрытие кузова имело в своем составе лак. При этом он важен для естественного совпадения оттенков, особенно когда ЛКП имеет эффект «металлик». Дополнительно лак играет роль защитной пленки.
Если заводская краска не обработана лаковым слоем, то его, соответственно, наносить не потребуется. Вместо этого надо наполнить всю глубину потертости краской и сделать этот слой чуть выше уровня заводского покрытия. Лишняя краска после засыхания даст небольшую усадку, а остаток удаляется с помощью шлифовки.
Важные особенности
Как правило, во время эксплуатации машины достается и бамперу, но за счет того, что он сделан из пластика, ему не угрожает развитие ржавчины. Удаление дефектов на бампере производится с учетом глубины царапины так же, как и указанными выше методами, кроме обработки металла.
Другая частая проблема вместе с царапинами – сколы лакокрасочного материала. Даже мелкие дефекты занимают довольно большую площадь, потому реставрационный карандаш в этом случае не сможет помочь.
При незначительной глубине скола поможет покрытие дефектного участка цветообогащающей полиролью, затем необходимо нанести защитный слой полироли. Если скол дошел до грунтовки или металла, требуется окрашивание, полироль в качестве единственного способа в этом случае бесполезна, но ее можно использоваться как финальный штрих.
Обращение к специалистам
В автомобильном сервисе все выполняется приблизительно по такой же схеме. Этапы работ по избавлению кузова машины от царапин, которые проводят мастера, тоже начинаются с выполнения экспертной оценки деформированного участка.
После рабочий процесс может состоять из таких этапов действий:
- подготовка (мытье, просушивание и обезжиривание поцарапанного места);
- нанесение грунтовки;
- окрашивание соответствующим цветом (для чего применяется пульверизатор) производится в 3 слоя.
Часто случается так, что выгоднее заплатить за работу специалистов, нежели выполнять весь ремонт самостоятельно, не имея необходимого опыта, тем более, когда речь идет о дорогостоящей машине, испортить внешний вид которой не хочет ни один нормальный автовладелец.
Устранение царапин на машине может быть достаточно эффективным, но в зависимости от глубины и размера повреждений, может потребоваться различный подход. Для небольших поверхностных царапин можно использовать полироли или специальные компаунды, которые помогут устранить поверхностные дефекты. В случае глубоких царапин, когда повреждено лакокрасочное покрытие и даже металл, требуется профессиональный подход, включая перекраску кузова.
Для устранения царапин рекомендуется обратиться к опытным специалистам или автосервисам, чтобы гарантированно восстановить внешний вид авто.