Как сделать подошву зимней обуви нескользкой?

К зимним сапогам и ботинкам предъявляются особые требования: главное — чтобы обувь не скользила, иначе прогулка по обледеневшим тротуарам может завершиться серьезной неприятностью. Существует несколько способов и приспособлений, позволяющих повысить сцепление подошвы с ледяной поверхностью и сделать так, чтобы ноги не разъезжались.

Зимние сапоги

Какая обувь не скользит?

В зимнее время года, особенно в начале и конце сезона, погода очень переменчива. Ночные морозы сменяются дневной оттепелью,  в результате чего дороги и тротуары покрываются тонкой ледяной коркой. Поэтому, выбирая обувь для зимних прогулок, надо обращать внимание не столько на внешний вид модели, сколько на комфорт и устойчивость на скользкой поверхности.

Чтобы обувь не скользила, она должна отвечать следующим требованиям:

  • Подошва изготовлена из материала, обеспечивающего хорошее сцепление с дорогой. Это может быть обычная или термопластичная резина, каучук.
  • Протектор имеет не слишком глубокие, но хаотично расположенные бороздки. Чем больше беспорядка в рисунке, тем сильнее сцепление.
  • Лучше отдавать предпочтение моделям на сплошной подошве или с низким широким каблуком.
  • Высота платформы не более 5 см.

Плохо, когда при хождении каблук отклоняется назад, а носок сапога поднимается более чем на 1 см.

При покупке новой пары сапог надо еще в магазине проверить, не скользит ли подошва. Лучше взять обувь, изготовленную в тех странах, где не понаслышке знают, что такое зима и гололед. Это, например, Россия, Финляндия, Норвегия, Германия.

Подошва зимнего сапога

Какая подошва самая нескользкая?

Обувная подошва изготавливается из различных натуральных и синтетических материалов, но для зимних моделей больше всего подходит обычная или термопластичная резина.

  • Подошва из резины долговечна и отлично выдерживает перепады температур. Гибкий эластичный материал обеспечивает цепкое соединение с ледяной поверхностью, поэтому в сапожках на резиновой платформе гулять зимой вполне безопасно.
  • В термопластичной резине (ТЭП) соединены свойства вулканизированного каучука и термопластов. Прочность и эластичность – главные достоинства этого материала. Обувь с такой подошвой легка и удобна, на льду абсолютно не скользит. ТЭП сохраняет свои свойства при понижении температур до -45°С.

Не стоит выбирать зимние ботинки с платформой из тунита, натуральной кожи или полиуретана. Эти материалы на холоде твердеют  и становятся невероятно скользкими.

Гололед

Почему подошва скользит?

Подошва, сделанная из пористого материала, например полиуретана, попадая на мороз, теряет гибкость и пластичность. Микропоры, в большом количестве находящиеся на ее поверхности, закрываются. Платформа становится абсолютно гладкой, и обувь начинает скользить.

Сапожки на «манке», как часто называют полиуретан в народе, подойдут тем, кто проводит на морозе не более получаса и перемещается в основном в автомобиле. Для повседневной зимней обуви полиуретан подходит плохо, так как при температуре ниже -20°С он начинает ломаться и крошиться, а подошва сильно скользит.

Чем натереть подошву для устойчивости на льду?

Если обувь сильно скользит, а менять модные сапожки абсолютно не хочется, можно воспользоваться народными средствами и попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

Что же делать со скользящей подошвой, чтобы сохранить респектабельный вид и повысить свою устойчивость на ледяной дорожке?

  • Сеточка из суперклея. Подошву ботинка обезжиривают спиртом или растворителем, после чего всю поверхность разрисовывают клеем. Для усиления эффекта клей можно нанести еще один раз, дав высохнуть первому слою. Затем ботинок ставят на песок и хорошенько прижимают, чтобы крупинки вонзились в клей. Самодельный протектор готов. Главное не ходить в такой обуви по квартире, чтобы не испортить полы.
  • Силиконовый клей. Нижнюю часть платформы надо обработать крупной наждачной бумагой, после чего намазать силиконовым клеем. Процедуру повторяют дважды, затем ботинки сушат до полного затвердевания клея (около 2 дней).
  • Капроновый чулок. Если поджечь старые гольфы или колготки из капрона, они расплавятся. В результате образуется вязкая липкая субстанция, которую каплями наносят на подошву.
  • Объемные краски пуш-ап. Краски для создания объемных рисунков из детских комплектов по творчеству помогут справиться со «скользкой» проблемой. Надо лишь намазать подошву и дать краскам подсохнуть. Получившийся рыхлый рисунок будет препятствовать скольжению в гололед.

Отчаявшиеся обладатели скользкой обуви придумывают самые невероятные способы, стараясь сделать подошву более устойчивой. Например, говорят, что можно натереть поверхность платформы теркой или покарябать ножом. Возможно, жаль только сапоги портить. Другой сомнительный способ — намазать подошву разрезанной картофелиной. Крахмал осядет и на несколько минут сделает обувь менее скользкой.

Приклеивание войлока к подошве ботинка

Что приклеить к сапогам, чтобы не скользили?

Уменьшить скольжение помогут кусочки фланели, пластыря или наждачной бумаги, приклеенные на нижнюю часть платформы.

Чтобы самодельный протектор продержался подольше, обувь перед началом работы надо тщательно вымыть и просушить. Особое внимание уделяют задней и носовой части, на которые приклеивают кусочки войлока или лейкопластыря, расположив полоски в разных направлениях. Чтобы сохранить внешний вид обуви, белый пластырь можно закрасить черным фломастером.

Пластырь на подошве зимнего сапога

Этот способ прост и доступен, но недолговечен. Максимум через два дня полоски разлетятся, и работу придется проделывать заново.

Тем, кто не верит в народные средства и ищет более основательные способы, следует обратиться в любую ремонтную мастерскую и приклеить на подошву резиновую противоскользящую накладку. Причем здесь можно выбрать и толщину наклейки, и рисунок протектора. Обувь не только перестанет скользить, но и станет теплее.

Ледоступ на подошве зимнего ботинка

Приспособление для зимней обуви

В аптеках или хозяйственных магазинах продаются специальные приспособления, которые повышают сцепление с дорогой и надежно защищают человека от падений в любой гололед. Это резиновые изделия с металлическими вставками в области пятки и носка.

Ледоступы надевают на сапоги непосредственно перед выходом из дома, так как по квартире в таких накладках перемещаться невозможно. Выглядит изделие довольно эстетично. Некоторые модели можно приспособить даже к изящным женским ботильонам на каблуках.

Ледоступы — самый эффективный и надежный способ обезопасить себя на ледяной поверхности.

Не стоит рисковать своим здоровьем, мирясь со скользкой обувью в период гололеда. Существует множество способов избежать этой проблемы. А если не хочется портить внешний вид новых сапожек или ботинок, подошва которых оказалась недостаточно устойчивой, лучше купить ледоступы или отнести пару в ремонтную мастерскую, где мастер аккуратно наклеит подходящий протектор.

дзен
автор материала изменения от
Оставить комментарий
  1. Алексей
    15.11.2019 в 17:28 Ответить

    как вариант -зашиповать(если подошва позволяет) в шиномонтаже,.. недавно приятель сделал, пока сильно не испытывал

    • Танкист.
      16.11.2019 в 06:43

      А ещё лучше гусеницы от вездехода.

  2. Санёк
    16.11.2019 в 09:00 Ответить

    Горячим клеем (термопистолетом) каплями нанести по всей подошве

  3. Владимир яснополянский знахарь
    17.11.2019 в 11:28 Ответить

    В 70-х не было спец. приспособлений, но была обувь на платформе, в том числе и зимняя, была. Учился на вечернем в политехе. Там между вузовскими корпусами никогда снег не чистили, студенты и так всё утрамбуют) дневники так укатывали их, что приходилось ввинчивать в каблуки небольшие шурупы — помогало.

  4. Михаил
    18.11.2019 в 20:31 Ответить

    Нужно при покупке провести подошвой по ладони. Если хорошо скользит—лучше не брать…

  5. Анатолий
    19.11.2019 в 08:26 Ответить

    Просто вкрутил несколько мелки саморезов. Еще прошлой зимой……!